/ Новости сайта / Космос / Ни один из пяти спутников Плутона не обращается вокруг карликовой планеты
17.06.2023

Ни один из пяти спутников Плутона не обращается вокруг карликовой планеты

Плутон, карликовая планета, которая находится на краю Солнечной системы, постоянно удивляет нас своими тайнами и загадками. Недавно астрономы обнаружили, что ни один из пяти спутников, обнаруженных вокруг Плутона, фактически не обращается вокруг карликовой планеты.

Это открытие было сделано благодаря новому исследованию, проведенному астрономами из Университета Берн в Швейцарии. Они использовали данные, полученные от NASA при помощи космического аппарата New Horizons, который пролетел мимо Плутона в 2015 году.

Как оказалось, все пять спутников Плутона – Кербер, Стикс, Никта, Гидра и Харон – находятся в резонансе друг с другом. Это означает, что их орбиты связаны друг с другом и движутся в такт друг с другом. Из-за этого они не могут обращаться вокруг Плутона.

Вместо этого, спутники образуют сложную систему, которая напоминает танец. Каждый спутник движется вокруг своей оси и вокруг других спутников, при этом сохраняя свойственный ему резонанс. Эта система называется "резонансным цепным танцем".

Это открытие может помочь ученым лучше понять, как формируются спутники карликовых планет и других объектов в космосе. Кроме того, это может помочь ученым понять, какие процессы происходят внутри Плутона и его спутников.

Пока что ученые не могут точно сказать, как эта система спутников была сформирована. Однако они предполагают, что это произошло в результате столкновения Плутона с другим объектом в космосе.

Исследование Плутона и его спутников продолжается, и ученые надеются на новые открытия в ближайшее время.