Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / X-66A: Новый исследовательский самолет НАСА и Боинга для более быстрых и экономичных пассажирских полетов
19.06.2023

X-66A: Новый исследовательский самолет НАСА и Боинга для более быстрых и экономичных пассажирских полетов

Оценка: 0.0    666 0 Наука и Технологии
07:49

Начиная с 1940-х годов, программа США X-plane была посвящена созданию самолетов, которые не производятся для производства, а являются чисто исследовательскими машинами для совершения аэрокосмических прорывов на фундаментальном уровне. Это привело к таким нововведениям, как сверхзвуковой X-1 и гиперзвуковой X-15. Сегодня НАСА и Боинг продолжают традицию X-plane, представляя новый полномасштабный узкофюзеляжный исследовательский самолет Sustainable Flight Demonstrator, который был назван ВВС США X-66A.

Главная цель этого самолета - изучение нулевых выбросов авиации и более быстрых и экономичных пассажирских полетов, близких к скорости звука. Инженеры сталкиваются с проблемой, что каждый самолет является упражнением в компромиссе. В идеале они хотят иметь планер с установленным на нем совершенным крылом, но такое крыло должно иметь бесконечный размах, что не совсем практично. Поэтому инженерам приходится идти на компромиссы.

Крыло X-66A типа «альбатрос», наиболее близкое к крылу TTBW (трансзвуковое крыло с ферменными связями). Его цель - полеты в околозвуковой области на скоростях от 0,8 до 1,2 Маха. Это диапазон непосредственно перед так называемым звуковым барьером, когда самолет начинает подвергаться сильным нагрузкам, которые увеличивают сопротивление, затрудняют управление и вызывают другие проблемы.

Одной из особенностей околозвуковой области является то, что вся плоскость не превышает скорости звука. Вместо этого воздух, обтекающий разные части самолета, движется с разной скоростью. В результате большая часть самолета дозвуковая, а остальные части сверхзвуковые. Это приводит к проблемам, которые необходимо преодолеть для достижения правильного компромисса, когда у вас нет идеального крыла.

Самолет X-66A является частью программы НАСА New Aviation Horizons, которая нацелена на создание более быстрых, экономичных и экологически чистых самолетов. Это важно не только для авиакомпаний, которые стремятся строить пассажирские и грузовые самолеты, способные совершать околозвуковые полеты, но и для сокращения вредного воздействия авиации на окружающую среду.

Инженеры НАСА и Боинга считают, что X-66A может стать ключевым элементом в разработке новой генерации авиации, которая будет более быстрой, экономичной и эффективной. Самолет будет тестироваться в течение нескольких лет, чтобы определить его возможности и потенциал.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
HESS обнаружила источники сверхмощных космических лучей рядом с Землей
Как ни странно, но это - последствия разгона ядра планеты Земля в обратную сторону. Сообщения об обр (от Gr70)
Американские ученые добились бессмертия для мухи
Осталось отключить реактор, подающий энергию в оцифрованность (от Gr70)
Эрехтейон: Символ Вечности в Афинском Акрополе
Не такие ли строения и статуи в Санкт-Петербурге? Или по всему миру прошёлся когда-то один архитекто (от Gr70)
Первые жители Тасмании использовали санитарные пожары 41 тысячу лет назад
Тута есть расхождения, неявные. Когда Атлантида ко дну пошла? 12500 лет назад и ранее? Там цунами до (от Gr70)
Если вы слышите голос в голове во время мысленного монолога — вам повезло
"Голоса часто воспринимаются как внешние, исходящие откуда-то вне себя, в то время как собствен (от Gr70)