Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / X-66A: Новый исследовательский самолет НАСА и Боинга для более быстрых и экономичных пассажирских полетов
19.06.2023

X-66A: Новый исследовательский самолет НАСА и Боинга для более быстрых и экономичных пассажирских полетов

Оценка: 0.0    542 0 Наука и Технологии
07:49

Начиная с 1940-х годов, программа США X-plane была посвящена созданию самолетов, которые не производятся для производства, а являются чисто исследовательскими машинами для совершения аэрокосмических прорывов на фундаментальном уровне. Это привело к таким нововведениям, как сверхзвуковой X-1 и гиперзвуковой X-15. Сегодня НАСА и Боинг продолжают традицию X-plane, представляя новый полномасштабный узкофюзеляжный исследовательский самолет Sustainable Flight Demonstrator, который был назван ВВС США X-66A.

Главная цель этого самолета - изучение нулевых выбросов авиации и более быстрых и экономичных пассажирских полетов, близких к скорости звука. Инженеры сталкиваются с проблемой, что каждый самолет является упражнением в компромиссе. В идеале они хотят иметь планер с установленным на нем совершенным крылом, но такое крыло должно иметь бесконечный размах, что не совсем практично. Поэтому инженерам приходится идти на компромиссы.

Крыло X-66A типа «альбатрос», наиболее близкое к крылу TTBW (трансзвуковое крыло с ферменными связями). Его цель - полеты в околозвуковой области на скоростях от 0,8 до 1,2 Маха. Это диапазон непосредственно перед так называемым звуковым барьером, когда самолет начинает подвергаться сильным нагрузкам, которые увеличивают сопротивление, затрудняют управление и вызывают другие проблемы.

Одной из особенностей околозвуковой области является то, что вся плоскость не превышает скорости звука. Вместо этого воздух, обтекающий разные части самолета, движется с разной скоростью. В результате большая часть самолета дозвуковая, а остальные части сверхзвуковые. Это приводит к проблемам, которые необходимо преодолеть для достижения правильного компромисса, когда у вас нет идеального крыла.

Самолет X-66A является частью программы НАСА New Aviation Horizons, которая нацелена на создание более быстрых, экономичных и экологически чистых самолетов. Это важно не только для авиакомпаний, которые стремятся строить пассажирские и грузовые самолеты, способные совершать околозвуковые полеты, но и для сокращения вредного воздействия авиации на окружающую среду.

Инженеры НАСА и Боинга считают, что X-66A может стать ключевым элементом в разработке новой генерации авиации, которая будет более быстрой, экономичной и эффективной. Самолет будет тестироваться в течение нескольких лет, чтобы определить его возможности и потенциал.


 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Невыразимая
Вот тут к месту помянуть опять Черниговскую и её " непонимание между людьми разных культур" (от Везунчик)
Невыразимая
Я рос когда ещё процветал детский уличный фольклор про гробы на колесиках и кукол убийц. С наступлен (от Везунчик)
Невыразимая
Возможно, но вики отнюдь не может являться достоверным источником, скорее наоборот.
Но, смуща (от Проводник)

Обнаружены древнейшие следы магнитного поля Земли
Без электрического поля планета вообще не смогла бы находиться на орбите Солнца!
Это поле был (от topzz)

Невыразимая
Седарс-Синайский медицинский центр находится в Лос-Анжелесе.
Персонаж и сама история по-англи (от Rosto)