/ Новости сайта / Космос / Открытие планеты-гиганта, горящей ярче Солнца!
20.06.2023

Открытие планеты-гиганта, горящей ярче Солнца!

Недавно астрономы обнаружили объект в космосе, который оказался горячее, чем наша звезда. Этот объект напоминает планету, но его масса в 12 раз больше Юпитера. Он находится на расстоянии 650 световых лет от Земли и является самым горячим объектом, когда-либо обнаруженным во Вселенной.

Ученые назвали этот объект "OGLE-2016-BLG-1190Lb". Он находится в звездной системе OGLE-2016-BLG-1190L, которая находится в направлении центра галактики Млечный Путь. Планета находится на расстоянии около 2,8 астрономических единиц от своей звезды и обращается вокруг нее за 3,5 года.

По словам ученых, планета-гигант так близко находится к своей звезде, что ее температура достигает 4,3 тысячи градусов по Цельсию. Это на 1,5 тысячи градусов выше температуры поверхности Солнца.

По словам Дэвида Беннетта, профессора астрономии университета Уотерлоо в Канаде, "OGLE-2016-BLG-1190Lb" - это первый объект такого типа, который был обнаружен методом микролинзирования. Этот метод основан на использовании гравитационной линзы, которая искажает свет звезды на фоне, что позволяет ученым обнаруживать планеты вокруг далеких звезд.

Несмотря на то, что планета-гигант находится очень близко к своей звезде, она не находится в зоне обитаемости. Это означает, что на ней нет жизни и не может быть.

Но это открытие может помочь ученым лучше понять, как формируются планеты и как они развиваются в разных условиях. Также это может помочь ученым лучше понять, какие условия могут быть для жизни в других звездных системах.