/ Новости сайта / Космос / TRAPPIST-1 c: охота JWST за атмосферой соседнего «близнеца Венеры»
20.06.2023

TRAPPIST-1 c: охота JWST за атмосферой соседнего «близнеца Венеры»

TRAPPIST-1 c – это горячий мир размером с Землю, расположенный примерно в 40 световых годах от нас. Система TRAPPIST-1 состоит из небольшой холодной звезды и семи планет, вращающихся вокруг нее за считанные дни. Все планеты имеют размер, не отличающийся от Земли или Венеры, и относительно близкое расположение к нам делает эту систему интригующим кандидатом для поиска атмосферы с помощью JWST, важного шага к исследованию их пригодности для жизни.

Но что же удалось выяснить команде ученых, которые занимаются изучением этой планеты? Какие результаты они получили?

Изучение атмосферы планеты TRAPPIST-1 c

Последний результат сосредоточен на TRAPPIST-1 c, второй ближайшей к звезде планете. Как и TRAPPIST-1 b , планета получает гораздо больше света, чем Земля. TRAPPIST-1 c похож на Венеру по количеству получаемого излучения, но примерно на 60 процентов массивнее. Команда надеялась, что, как и Венера, она смогла сохранить плотную атмосферу. Но они обнаружили, что в лучшем случае она имеет разреженную атмосферу из углекислого газа, хотя ее может и не быть вовсе.

Результаты не удивительны. Звезда TRAPPIST -1 немного больше Юпитера и имеет массу около 9 процентов массы Солнца, а ее температура составляет 2293 °C (4160 °F). Но не позволяйте этому обмануть вас. Эти холодные звезды очень активны со вспышками и мощными звездными ветрами, которые могут лишить планету атмосферы.

«Мы хотели выяснить, мог ли TRAPPIST-1 c избежать этой участи и мог ли он сохранить существенную атмосферу и, возможно, даже быть похожим на планету Венеру в Солнечной системе», — ведущий автор Себастьян Зиеба, аспирант Макса. Об этом говорится в заявлении Института астрономии Планка (MPIA) .

«Мы определенно можем исключить наличие плотной и похожей на Венеру атмосферы», — добавила Лаура Крейдберг, ведущий научный сотрудник программы наблюдений JWST, соавтор и директор MPIA.

Пока что они могут наверняка исключить толстую атмосферу, но их модели очень широко допускают наличие атмосферы, богатой углекислым газом и кислородом, от 1 до 100 процентов давления на уровне моря на Земле. Требуется больше данных. Хотя JWST является самой мощной космической обсерваторией из когда-либо запущенных, изучение малых экзопланет и их атмосферы очень сложно.

«Наблюдения за тонкой атмосферой каменистой планеты доводят JWST до предела своих возможностей», — пояснил Крайдберг.

Интересные факты о TRAPPIST-1

- Система TRAPPIST-1 была открыта в 2016 году при помощи телескопа TRAPPIST (TRAnsiting Planets and PlanetesImals Small Telescope).
- Все семь планет системы TRAPPIST-1 были открыты в течение одного года.
- Пять из семи планет находятся в обитаемой зоне звезды, где может существовать жидкая вода.
- TRAPPIST-1 является красным карликом, который является самым распространенным типом звезд в нашей Галактике.
- Расстояние между TRAPPIST-1 и Землей составляет около 39 световых лет.

Заключение

Близлежащая планетная система TRAPPIST-1 в настоящее время является лучшим кандидатом для изучения атмосфер каменистых планет земного типа, вращающихся вокруг красного карлика. Хотя результаты изучения атмосферы TRAPPIST-1 c не показали наличие плотной и похожей на Венеру атмосферы, ученые продолжают исследовать оставшиеся планеты системы. Надеемся, что в ближайшем будущем нам удастся получить больше данных об этих загадочных планетах и узнать больше о возможности существования жизни в других уголках Вселенной.