/ Новости сайта / Космос / Ученые предлагают новую теорию для поиска планет-гигантов в экзопланетных системах
23.06.2023

Новая теория, предложенная Маттиасом Хе и Лорен Вайс и опубликованная на сервере предварительной печати arXiv, может помочь астрономам в поиске планет-гигантов. Она основана на объединении двух наборов данных, используемых для поиска экзопланет - транзитов и измерения лучевой скорости. Ранее эти данные были разделены, что затрудняло понимание того, как эти методы будут работать вместе.

Исследователи изучили потенциальные контрольные маркеры, которые могут указывать на наличие планеты-гиганта в экзопланетной системе. Они обнаружили статистически значимую корреляцию с показателем сложности разрыва, который измеряет изменение расстояния между орбитами планет. В системах с высокой сложностью вероятность наличия планеты-гиганта значительно выше, чем в системах с низкой сложностью.

Однако для точного расчета метод требует анализа только систем с тремя внутренними планетами или с двумя планетами во внутренней Солнечной системе, если включен газовый гигант в расчет сложности. Несмотря на это, новая теория может стать полезным инструментом для астрономов в поиске планет-гигантов.