/ Новости сайта / Наука и Технологии / Сколько муравьев на Земле?
25.06.2023

Сколько муравьев на Земле?

Оценка: 0.0    420 0 Наука и Технологии

Сколько муравьев на Земле? Ответ на этот вопрос может показаться несущественным, но на самом деле это очень важно для понимания экосистемы планеты и ее биологического разнообразия. По последним научным оценкам, на Земле насчитывается около 20 квадриллионов муравьев, что составляет 20 миллионов миллиардов. Эти маленькие создания играют огромную роль в жизни планеты, и их численность является ключевым фактором для понимания экосистемы Земли.

Исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences в 2022 году, обобщило данные почти 500 исследований разнообразия насекомых, охватывающих все континенты, основные биомы и среды обитания. Это первая научная попытка оценить численность муравьев путем экстраполяции данных о насекомых из юго-восточной Англии и применения их к остальному миру. Число, полученное в исследовании, в два раза превышает очень грубый расчет, опубликованный в 1994 году.

Около 20 квадриллионов муравьев весят около 12 мегатонн. Исходя из количества муравьев, исследователи выяснили, что их общая глобальная биомасса составляет до 12 мегатонн сухого углерода, что составляет всего 20 процентов от общей биомассы человечества. Однако если бы муравьи объединились с другими наземными насекомыми, то они легко раздавили бы вес всех людей. Исследование 2023 года показало, что общий свежий вес всех наземных насекомых и членистоногих (не считая водных видов) составляет около 1 миллиарда тонн. Для сравнения, вес человека составляет около 400 миллионов тонн, а домашнего скота — около 600 миллионов тонн.

Муравьев можно найти на всех континентах Земли, кроме Антарктиды, хотя в Исландии, Гренландии, некоторых частях восточной Полинезии и на нескольких самых отдаленных островах нет местных видов. Науке известно более 15 700 названных видов и подвидов муравьев. Однако считается, что истинное количество видов может быть вдвое больше. Подсчитано, что почти две трети видов муравьев обитают всего в двух типах экосистем: тропических лесах и саваннах. Учитывая отсутствие данных о популяциях муравьев из некоторых частей Азии и Африки, в знаниях о разнообразии муравьев, вероятно, есть зияющие пробелы.

Но какова история этих маленьких созданий? Согласно исследованию 2006 года, муравьи появились между 140 и 168 миллионами лет назад. Это было в юрский период, характеризующийся теплым и пышным влажным климатом, который привел к обилию жизни, в первую очередь к множеству динозавров. Считается, что муравьи эволюционировали в это время, так как это был также период, когда появились цветущие растения, обеспечивающие мелких насекомых пищей, которая позволяла им процветать и разнообразиться.

Муравьи играют огромную роль в экосистеме Земли. Они являются ключевыми игроками в цикле питания, распространении семян и улучшении почвы. Многие виды муравьев являются хищниками, которые контролируют популяции других насекомых и помогают сохранять баланс в экосистеме. Кроме того, муравьи также играют важную роль в развитии медицины, так как многие из них содержат в своих телах биологически активные соединения, которые могут быть использованы для создания новых лекарств.

В заключение можно сказать, что муравьи — это невероятно важные создания для нашей планеты, и их численность является ключевым фактором для понимания экосистемы Земли. Мы можем только удивляться их количеству и разнообразию, и признавать их важность для жизни на нашей планете.