/ Новости сайта / Наука и Технологии / Новый вид слизевиков, обнаруженный на Алтае, может стать ключом к борьбе с устойчивыми к антибиотикам бактериями
27.06.2023

Экспедиция в Ленточные боры привела к открытию грибообразных протистов, содержащих более 100 биологически активных веществ, обладающих антибактериальной активностью. Новый вид, названный Stemonitis amphorocolumella, отличается от ранее известных видов по морфологическим признакам и имеет расширяющуюся вверху колонку в виде древнегреческой амфоры. Открытие может способствовать разработке новых лекарств против устойчивых бактерий.

Слизевики – это грибообразные протисты, которые обитают в почве, листовой подстилке, валежной древесине и коре живых деревьев. Они питаются бактериями и дрожжами и играют важную роль в регуляции процесса разложения органического вещества. Кроме того, слизевики оказывают значительное влияние на численность бактерий и дрожжей, а также служат пищей для целого ряда насекомых.

Недавно биологи из Алтайского края обнаружили новый вид слизевиков, который может стать ключом к борьбе с устойчивыми к антибиотикам бактериями. Экспедиция в Ленточные боры привела к открытию грибообразных протистов, содержащих более 100 биологически активных веществ, обладающих антибактериальной активностью. Новый вид, названный Stemonitis amphorocolumella, отличается от ранее известных видов по морфологическим признакам и имеет расширяющуюся вверху колонку в виде древнегреческой амфоры.

Открытие нового вида слизевиков может стать прорывом в борьбе с устойчивыми к антибиотикам бактериями. Многие из более чем 100 биологически активных веществ, содержащихся в миксомицетах, проявляют высокую антибактериальную активность, в том числе против устойчивых к антибиотикам штаммов золотистого стафилококка. Это открывает возможности для разработки новых лекарств, которые будут эффективны в борьбе с устойчивыми бактериями.

Новый вид слизевиков был описан сотрудниками лаборатории микологии, альгологии и лихенологии Центрального сибирского ботанического сада СО РАН Анастасией Власенко и Вячеславом Власенко вместе с коллегой из-за рубежа. Молекулярно-генетические исследования подтвердили, что выявленный вид является новым для науки.

Открытие нового вида слизевиков является важным шагом в понимании биологического многообразия нашей планеты. Кроме того, это открывает новые перспективы в борьбе с устойчивыми к антибиотикам бактериями, которые становятся все более распространенными и опасными для здоровья человека.