/ Новости сайта / Археология / Обнаружены останки одного из самых древних мозазавров в США
27.06.2023

Обнаружены останки одного из самых древних мозазавров в США

Оценка: 0.0    503 0 Археология

Палеонтологи из Университета Северной Флориды обнаружили одного из наиболее древних мозазавров в Национальной зоне отдыха Глен-Каньон в южной части штата Юта. Мозазавры – это вымершее семейство морских ящеров, родственное варанам, но современное динозаврам. Их тела были адаптированы к плаванию, и почти все представители семейства были крупными хищниками.

Окаменелые кости обнаружены в 2012 году и представлены мелкими фрагментами черепа и позвонков, разбросанными по широкому склону. Окаменелость достигает возраста 94 миллиона лет, что делает этого мозазавра одним из наиболее древних. Ученые отмечают, что животные уже адаптировались к водному образу жизни, но, в отличие от более поздних потомков, достигали размера около метра. По этой особи был описан новый таксон этих рептилий — Sarabosaurus dahli gen.

Сарабозавр проливает свет на давние вопросы, касающиеся родства некоторых ранних видов мозазавров, а также дает новое представление об эволюции нового типа черепного кровоснабжения, наблюдаемого у определенной группы мозазавров.

Интересно отметить, что мозазавры были одними из наиболее успешных и разнообразных групп морских рептилий в период мелового периода. Они процветали на протяжении 30 миллионов лет, существуя на земле и в воде. Мозазавры были крупными хищниками и могли достигать длины до 17 метров. Они имели острые зубы и мощные челюсти, которые помогали им легко разрывать добычу.

Однако, несмотря на свой успех, мозазавры вымерли в конце мелового периода, примерно 66 миллионов лет назад. Причины вымирания до сих пор остаются неизвестными, но ученые предполагают, что катастрофические события, такие как столкновение с астероидом, могли способствовать их исчезновению.

Несмотря на то, что мозазавры вымерли миллионы лет назад, изучение их останков помогает ученым лучше понять историю жизни на нашей планете. Как отмечают палеонтологи, каждая новая находка расширяет наши знания о прошлом и помогает нам лучше понимать настоящее.