/ Новости сайта / Наука и Технологии / Таинственные "Кровавые водопады" Антарктиды состоят не из минералов
28.06.2023

Таинственные "Кровавые водопады" Антарктиды состоят не из минералов

В ледяном ландшафте Антарктиды находится удивительный природный объект – "Кровавый водопад". Это необычное зрелище было обнаружено еще в 1911 году геологом Томасом Гриффитом Тейлором, который приписал его красным водорослям. Только полвека спустя было выявлено, что малиновый цвет вызван солями железа. Самое интересное, что вода изначально прозрачная, но после выхода из-подо льда становится красной, так как железо окисляется на воздухе.

Недавно группа ученых провела исследование, которое помогло разгадать давнюю тайну "Кровавого водопада". Они изучили образцы воды и обнаружили, что железо появляется в неожиданной форме – в виде наносфер, в 100 раз меньших, чем человеческие эритроциты. Эта находка имеет значение за пределами Антарктиды и даже за пределами Земли.

Всего несколько лет назад ученым удалось отследить воду до ее источника – чрезвычайно соленого подледникового озера под высоким давлением, без света и кислорода и микробной экосистемы, которая оставалась изолированной в течение миллионов лет. Жизнь может существовать и на других планетах в таких же негостеприимных условиях, но мы, возможно, не посылаем нужное оборудование, чтобы обнаружить ее.

Кен Ливи, автор исследования, отмечает, что наша работа показала, что анализ, проведенный вездеходами, является неполным для определения истинной природы материалов окружающей среды на поверхности планет. Это особенно верно для более холодных планет, таких как Марс, где образованные материалы могут быть наноразмерными и некристаллическими. Следовательно, наши методы идентификации этих материалов неадекватны. Чтобы по-настоящему понять природу поверхности каменистых планет, необходим просвечивающий электронный микроскоп, но в настоящее время разместить его на Марсе невозможно.

Исследование было опубликовано в журнале Frontiers in Astronomy and Space Sciences.