/ Новости сайта / Космос / Новый способ уничтожения звезд: столкновение остатков звезд перед глазами врага
28.06.2023

Новый способ уничтожения звезд: столкновение остатков звезд перед глазами врага

Вселенная полна загадок и феноменов, которые поражают наше воображение. Одним из таких явлений является гамма-всплеск, который возникает при слиянии двух остатков древних звезд перед глазами наблюдателя. Это событие, названное GRB 191019A, было обнаружено астрономами 19 октября 2019 года. Гамма-всплеск продолжался около минуты, что является редкостью для таких явлений. Обсерватория Нила Герелса Свифт сразу же обнаружила этот гамма-всплеск и начала его изучение.

В течение нескольких месяцев астрономы наблюдали за угасающим послесвечением источника гамма-всплеска, используя различные телескопы и обсерватории. Они обнаружили, что событие произошло в сердце галактики, находящейся на расстоянии около 3 миллиардов световых лет от нас. Взрыв произошел всего в 100 световых годах от центра галактики, рядом с центральной сверхмассивной черной дырой.

Это открытие имеет большое значение для нашего понимания процессов, происходящих во Вселенной. Столкновение звездных остатков и звезд вблизи черной дыры позволяет нам лучше понять, как умирают звезды и какие неожиданные источники могут создавать гравитационные волны, которые мы можем обнаружить на Земле.

Эндрю Леван, ведущий автор статьи о GRB 191019A, отмечает, что это событие особенно интересно тем, что произошло в очень старой галактике. По его словам, гамма-всплеск, скорее всего, был вызван не коллапсом массивной звезды, а слиянием двух компактных объектов. Таким образом, мы получаем первое доказательство нового способа уничтожения звезд.

Это открытие может иметь далеко идущие последствия для нашего понимания Вселенной и может привести к новым открытиям в области астрономии. Мы можем надеяться, что дальнейшие исследования помогут нам раскрыть еще больше тайн о нашей Вселенной.