/ Новости сайта / Археология / Уникальное открытие: окаменелость катидидов возрастом 50 миллионов лет с сохранившимися внутренними органами
28.06.2023

Окаменелость кузнечиков возрастом 50 миллионов лет, найденная исследователями, вызвала настоящий ажиотаж в научном сообществе. Этот уникальный экземпляр принадлежит вымершему виду Arethaea solterae, также известному как нитевидные кузнечики. Он был назван в честь Леллен Солтер, патолога насекомых на пенсии, который является коллегой ведущего автора исследования.

Это открытие предоставляет ценную информацию об эволюционной истории кузнечиков. Катидиды являются редкими в окаменелостях, поэтому каждая новая находка становится важным пазлом в понимании их эволюции. Согласно словам Сэма Хедса, руководителя исследования и директора Центра палеонтологии Научно-исследовательского института прерий, это открытие подтверждает, что около 50 миллионов лет назад род Arethaea уже имел морфологию, позволяющую ему имитировать траву и скрываться от хищников.

Однако самая удивительная особенность этой окаменелости - сохранность внутренних органов. Исследователи обнаружили мышцы, пищеварительный тракт, железы и даже одно яичко. Обычно такой уровень сохранности не наблюдается у окаменелостей такого типа. Сэм Хедс отмечает, что сохранение следов кишечника в образцах не является необычным, но после более детального исследования команда ученых обнаружила признаки грудных мышц, связанных с крыльями или боковыми мышцами, а также «жировое тело» и яичко.

Эти находки были проанализированы в сравнении с препарированными образцами кузнечиков и оказались почти идентичными. Семенники, добавочные железы и желудочек у вымершего вида Arethaea solterae оказались такими же, как у современных кузнечиков. Это открывает новые возможности для изучения эволюции и адаптации этих насекомых.

Окаменелость была найдена в формации Грин-Ривер, известной своими прекрасно сохранившимися окаменелостями. Это знаменитое ископаемое ложе, простирающееся на территории трех штатов. Однако, несмотря на репутацию этой области, исследователи были шокированы уровнем сохранности этой окаменелости. Сэм Хедс говорит, что никогда раньше не видел такой структуры, сохраненной при сжатии породы.

Это открытие представляет огромную ценность для палеонтологии и эволюционной биологии. Оно дает возможность лучше понять прошлое и развитие кузнечиков, а также расширяет наши знания о мире насекомых в целом.