Платон, Атлантида, Всемирный потоп и цикличное уничтожение земных цивилизаций
За последние несколько лет я неоднократно встречал цитаты Платона, связанные с Атлантидой, но только ли в этом заключается смысл того, что рассказывает нам Платон? В этой статье мы углубимся в в эту тему, рассматривая не столько Атлантиду, сколько событие, которое могло привести к ее гибели.
Цитаты, которые мы рассмотрим, взяты из сочинений Платона в том порядке, в котором они были написаны.
Было, есть и будет еще много разрушений человечества, вызванных многими причинами; самые большие были вызваны огнем и водой, а меньшие - бесчисленным множеством других причин.
В приведенном выше отрывке мы получаем первые указания на природные катастрофы чрезвычайного масштаба, причем величайшие из них вызваны "...действиями огня и воды", что, как мы можем предположить, означает вулканическую активность и мощные потопы.
Существует история о том, что однажды Фаэтон, сын Гелиоса, запряг коней в колесницу своего отца, но не мог вести их по пути своего отца, сжег все, что было на земле, и сам был уничтожен молнией.
Выпросил у своего отца Гелиоса позволение править солнечной колесницей, но его упряжка погубила его: кони неумелого возницы отклонились от правильного направления и приблизились к Земле, отчего та загорелась. Гея взмолилась к Зевсу, и тот сразил Фаэтона молнией, и Фаэтон рухнул в Эридан и погиб. По другому сказанию, Зевс, чтобы потушить пожар, пустил потоки воды (Всемирный потоп), и все смертные погибли, кроме Девкалиона и Пирры. Сестры Фаэтона, гелиады, оплакивавшие своего брата на берегах Эридана, были обращены в тополя, а их слезы — в янтарь. Его позолоченная колесница хранилась в Коринфе. Фаэтон стал звездой.
История Фаэтона, насколько я понимаю, является одной из самых увлекательных вещей, которые я читал, предлагая текстовое свидетельство астрологического события, которое повлияло на Землю, которую мы населяем сегодня, поскольку, как кажется, Платон говорит нам, что объект, достаточно яркий, чтобы быть связанным с солнцем, "сжег все, что было на земле, и сам был уничтожен молнией...".
Я, наверное, прочитал это сто раз, прежде чем одна деталь бросилась мне в глаза. То, что привлекло мое внимание в приведенном выше отрывке, не было связано с другими исследованиями, которые я проводил, это было скорее просто то, как это было написано. Мне показалось, что внимание, которое мы уделили этому отрывку, возможно, не соответствует замыслу. После упоминания Гелиоса внимание переключается на коней (лошадей), а затем на колесницу.
Меня заинтересовало, зачем возвращать внимание к лошадям, используя слово "их", вместо того, чтобы сосредоточиться на колеснице, используя слово "она"? Это заставило меня задуматься о том, не был ли акцент на лошадях по замыслу автора. Это подозрение только усиливается, когда мы принимаем во внимание другие древние писания, в которых лошади упоминаются в контексте неба.
"И так видел я в видении коней и сидящих на них, имеющих нагрудники огненные, и иакинфовы, и серные; и головы коней [были] как головы львов, и из уст их выходил огонь и дым и сера". "Сими тремя убита третья часть людей, огнем, и дымом, и серою, выходящими из уст их". Откровения 9:17-18
"Тогда призвал Господь семь первых белых и повелел им привести к нему первую из первых звезд, которая предшествовала звездам, имевшим форму, отчасти напоминавшую лошадей; первую звезду, которая упала первая; и они привели их всех к нему". Книга Еноха - Глава LXXXIX - Стих 32
Переходя ко второй половине отрывка о Фаэтоне из Платона, мы получаем следующее.
"Это имеет форму мифа, но на самом деле означает уменьшение тел, движущихся в небесах вокруг земли, и большое возгорание вещей на земле, которое повторяется через большие промежутки времени".
Следующая важная деталь, которая полностью застала меня врасплох, - это упоминание о склонении тел, движущихся в небесах над землей, что, на мой взгляд, может означать одно или оба из следующих событий.
Массивы земли сместились - Земля испытала отклонение оси, при котором она не восстановила свою первоначальную ось вращения.
Хотя это может показаться безумным толкованием, у нас есть второе упоминание об отклонении оси;
В те дни Ной увидел, что земля стала наклонной*, и приближалось разрушение*.
Тогда он поднял ноги свои и пошел на край земли, к жилищу своего прадеда Еноха.
И возопил Ной горьким голосом. Услышь меня; услышь меня; услышь меня: трижды. И сказал он: скажи мне, что делается на земле; ибо земля трудится и сильно сотрясается*; конечно, я погибну с нею. Книга Еноха - Глава LXIV
Упоминание о "великом возгорании вещей на земле, которое повторяется через большие промежутки времени", на мой взгляд, наводит на мысль о чрезвычайной вулканической активности, признаками которой изобилует северная Африка. Эта вулканическая активность, как я полагаю, упоминается в Библии как "ад".
Прежде чем двигаться дальше, мы должны ответить на остающийся вопрос о том, что может представлять собой Фаэтон? Для ответа на него нам нужно заглянуть в Библию.
8) Второй ангел трубил в свою трубу, и нечто похожее на огромную гору, вся она была в огне, было брошено в море. Треть моря превратилась в кровь,
9) треть живых существ в море умерла, и треть кораблей погибла.
10) Третий ангел вострубил в трубу свою, и большая звезда, пылающая, как факел, упала с неба на третью часть рек и на источники вод...
11) имя этой звезде - полынь. Треть вод сделалась горькою, и многие люди умерли от воды, сделавшейся горькою. Откровение 8
Следующие несколько отрывков, которые мы рассмотрим, касаясь Атлантиды, больше сосредоточены на потопах и разрушениях. Чтобы фокус не перескакивал, нам придется начать смешивать отрывки, расположенные не по порядку, а также некоторые из Крития.
"Ведь было время, Солон, до всеобщего потопа, когда город, который теперь Афины, был первым в войне и во всех отношениях лучше всех городов управлялся, как говорят, совершал самые благородные поступки и имел самое прекрасное телосложение из всех, о которых предание рассказывает, под лицом небес".
Мне показалось, что этот отрывок важен тем, что он дает нам временные рамки того, что было описано как "великий потоп всех", произошедший во время разрушения Афин и Атлантиды. Для подкрепления этой мысли мы имеем следующее;
"Прежде всего, Акрополь был не таким, как сейчас. Ведь дело в том, что одна ночь обильного дождя смыла землю и обнажила скалу; в это же время произошли землетрясения, а затем случилось чрезвычайное затопление, которое было третьим перед великим разрушением Девкалиона".
Здесь мы получаем фактическое число "чрезвычайных затоплений" - 4, причем четвертым был библейский потоп. Это, очевидно, то, что мы должны считать цикличным на данном этапе.
"Сила эта вышла из Атлантического океана, ибо в те дни Атлантика была судоходна; и был остров, расположенный перед проливом, который вы называете Геракловыми столбами".
Эта фраза также открыла мне глаза на детали, которые, как я думаю, большинство людей пропускают мимо ушей, так как то, что привлекло мое внимание в этом отрывке, было "ибо в те дни Атлантика была судоходна". Это сразу же бросилось мне в глаза как утверждение, что после разрушения Атлантиды Атлантический океан в течение некоторого времени был недоступен из Средиземного моря. Следующие два отрывка также дают нам такое же указание.
"По этой причине море в тех краях непроходимо и непроницаемо, потому что на пути стоит отмель из ила; и это было вызвано оседанием острова".
"и когда после этого остров затонул в результате землетрясения, он стал непроходимой грязевой преградой для мореплавателей, плывущих отсюда в любую часть океана.
В этой части приведенного выше отрывка нам снова дается указание на то, что Атлантика не была доступна из Средиземного моря, что, по моему мнению, обеспечивается словом "здесь". Независимо от того, относится ли "здесь" к Саису в египетской дельте или к греческому городу, где должна была быть рассказана эта история, можно с уверенностью предположить, что это было в пределах Геракловых столбов. Таким образом, подчеркнутая часть переводится как "путешественники, плывущие от Столпов в любую часть океана".
Довольно долгое время моей проблемой было отсутствие упоминаний о том, что Средиземное море вновь обрело доступ к Атлантике, пока в ходе исследований я не наткнулся на 10-й подвиг Геракла.
"Согласно некоторым римским источникам, по пути в сад Гесперид на острове Эритея Геракл должен был пересечь гору, которая когда-то была Атласом. Вместо того чтобы взобраться на великую гору, Геракл использовал свою сверхчеловеческую силу, чтобы пробить ее насквозь. Тем самым он соединил Атлантический океан со Средиземным морем".
Нет никаких сомнений в том, что Платон, а также другие истории донесли до нас, вопрос только в том, верить им или нет. Уничтожение земных цивилизаций - цикличный и неминуемый процесс. Будь то «огонь с неба» или иные катаклизмы приводящие к Всемирному - это необратимый процесс происходящий через четко установленные промежутки времени.
Ну и что?, - спросите меня Вы.
А, то, что время для нового - ПЯТОГО по счету обновления мира уже пришло.