/ Новости сайта / Космос / Мощные молнии на Юпитере: новые открытия зонда "Юнона"
20.06.2023

Мощные молнии на Юпитере: новые открытия зонда "Юнона"

Зонд "Юнона" продолжает удивлять нас своими фантастическими снимками Юпитера. На прошлой неделе NASA опубликовала фотографию, на которой запечатлено сверкающее зеленое свечение, вызванное мощной молнией в закрученном вихре недалеко от северного полюса газового гиганта.

Как сообщается, снимок был сделан во время 31-го пролета "Юноны" вблизи Юпитера. Ученый Кевин Гилл использовал данные, полученные при помощи прибора "Юнокам" на борту зонда, и обработал изображение, чтобы оно стало еще более наглядным и впечатляющим.

На момент съемки зонд находился на высоте около 32 тысяч километров над вершинами облаков Юпитера. Это позволило зафиксировать мощную молнию, произошедшую в области, содержащей аммиак и воду. Интересно, что молнии на Юпитере наиболее часто возникают вблизи полюсов, где условия для их формирования наиболее благоприятны, отмечают специалисты NASA.

Мощные молнии на Юпитере - это одно из самых удивительных космических явлений. Несмотря на то, что молнии на Юпитере не такие частые, как на Земле, они гораздо более мощные и длительные. В отличие от земных молний, которые обычно длится несколько секунд, молнии на Юпитере могут длиться несколько минут.

Это связано с тем, что на Юпитере условия для формирования молний сильно отличаются от земных. Газовый гигант имеет мощный магнитное поле и обширную атмосферу, содержащую аммиак и воду. Кроме того, на Юпитере происходят сильные ветры, которые создают вихри и турбулентность в атмосфере. Все это вместе создает условия для формирования мощных молний.

Однако, несмотря на то, что молнии на Юпитере изучаются уже давно, ученые до сих пор не могут полностью объяснить, как они образуются. Недавно было предложено несколько гипотез, одна из которых связана с тем, что молнии на Юпитере образуются в результате столкновения воздушных потоков с различными ионами и молекулами в атмосфере.

Несмотря на то, что молнии на Юпитере - это одно из самых удивительных космических явлений, они также представляют определенную опасность для зондов, исследующих планету. Мощные электрические разряды могут повредить электронику и даже уничтожить зонд.

Тем не менее, благодаря зонду "Юнона" ученые получили уникальную возможность изучать молнии на Юпитере и расширить наше понимание этого удивительного космического явления.

topzz 20.06.2023 14:46 [Материал]
... ученые до сих пор не могут полностью объяснить, как молнии образуются... - Не удивительно!
Если сЛОЖить абстрактную математику и квакнутую механику, то получится ''черная дыра'' в мозговой коробочке.