/ Новости сайта / Космос / Новый метод нахождения планет: астрономы обнаружили "брата Юпитера"
27.06.2023

Новый метод нахождения планет: астрономы обнаружили "брата Юпитера"

Международная команда астрономов обнаружила одну из первых планет при помощи нового метода многолетних наблюдений, изображения которой были получены напрямую наземным телескопом. Вновь открытый мир ученые называют "братом Юпитера". Это одна из первых планет, обнаруженных с помощью астрометрии.

Новый метод нахождения планет

Астрономы постоянно ищут новые планеты в космическом пространстве. Но как их находят? Ранее ученые использовали методы наблюдения за звездами, которые могут отражать наличие планет вокруг себя. Однако, этот метод не всегда эффективен, так как не все планеты оставляют заметный след на поведении звезд.

В новом исследовании астрономы использовали метод астрометрии - измерение малозаметных движений родительской звезды на протяжении многих лет. Анализ полученных данных позволяет ученым определить, воздействуют ли на звезду какие-либо приливные силы. Если такие силы присутствуют, то это с большой долей вероятности может указывать на существование планеты.

Открытие "брата Юпитера"

Метод астрометрии помог астрономам обнаружить новый мир, который они назвали AF Lep b. Это одна из первых планет, обнаруженных с помощью этого метода. Полученные данные позволили астрономам не только измерить ее массу, но и определить, что ее орбита похожа на орбиты планет-гигантов в нашей Солнечной системе.

Два прямых изображения внесолнечной планеты были получены в декабре 2021 года и феврале 2023 года с помощью WM Keck, 10-метрового телескопа, расположенного на Гавайях. Когда астрономы обработали наблюдения с помощью телескопа Keck II в режиме реального времени, чтобы тщательно удалить блики звезды, планета немедленно выскочила "из тени", и чем дольше они за ней наблюдали, тем она становилась все более заметной.

Прямые изображения внесолнечного мира AF Lep b показали, что его масса примерно в три раза превышает массу Юпитера. Более того, ученые называют эту планету "братом Юпитера". Также установлено, что она вращается вокруг молодой солнцеподобной звезды AF Leporis, расположенной на расстоянии около 87,5 световых лет от Земли.

Новые возможности для нахождения экзопланет

"Этот метод впервые использовался для поиска гигантской планеты, вращающейся вокруг молодого аналога нашего Солнца, - говорит соавтор исследования Брендан Боулер. - Это открывает возможности для использования данного подхода в качестве нового инструмента для поиска экзопланет".

Масса звезды AF Leporis оказалась гораздо больше массы планеты AF Lep b. Несмотря на это, как установили исследователи, планета при движении по своей орбите заставляет звезды слегка колебаться вокруг центра масс планетарной системы. Благодаря этому и удалось обнаружить новый мир.

AF Lep b находится от своей звезды примерно в восемь раз дальше, чем Земля от Солнца. Это означает, что планета находится в области, где температура позволяет существование жидкой воды на ее поверхности. Однако, ученые не могут точно утверждать, есть ли на этой планете атмосфера и жизнь.

Выводы

Открытие новой планеты AF Lep b при помощи метода астрометрии открывает новые возможности для нахождения экзопланет. Более того, ученые получили данные о массе и орбите этой планеты, которые могут помочь лучше понять процессы формирования планетных систем. Но для ответа на вопросы о жизни на этой планете, ученым нужно провести дополнительные исследования.

Ludovit 29.06.2023 18:38 [Материал]
А начто искать эти экзопланеты? Что, собрались туда лететь?!